Skip to main content
blog-image

Аэропорт. Несколько советов.

  • admin
  • December 28, 2021
  • 0

По материалам  AdMe.ru,  где они делятся проверенными советами путешественников: от чего стоит воздержаться в аэропорту, чтобы не испортить поездку в самом начале.

1. Приезжать раньше, чем за 3 часа до вылета

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

 

Регистрация на рейс и прием багажа начинаются за 2 часа для внутренних рейсов и 2–3 часа для международных. Пассажиры, которые приехали намного раньше, обречены коротать время в ожидании сотрудников авиакомпании. Хорошо, если это аэропорт Чанги в Сингапуре, где есть чем заняться. Плохо — когда улетаете из маленьких городов Азии и Южной Америки.

 

2. Носить телефон и мелочь в карманах

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

 

После регистрации пассажир должен пройти досмотр через металлодетектор. Перед ним часто просят выложить в лоток монеты и мобильный телефон. Чтобы не задерживаться на досмотрах, сложите металлические вещи в пакет и поместите в ручную кладь.

Во время досмотра многие пассажиры также снимают украшения и кладут их в лоток. Этого как раз делать не стоит, потому что большинство сканеров в аэропортах настроены на поиск металлов с магнитными свойствами. Золото и серебро же относятся к диамагнетикам, чья магнитная восприимчивость крайне мала, и детектор на них не реагирует. Однако некоторые рамки все же могут сканировать ювелирные изделия. В таких случаях выстраивают уровень чувствительности, который не реагирует на маленькое количество металла.

 Да, конечно, если у вас мелочь россыпью и ключи не на кольце. Если вы едите из дома, закрыв квартиру, ключи сразу убираются в ручную кладь, так как до приезда домой они вам более не понадобятся. Мелочь - лучше разложить в портмоне или кошелек в отдел мелочей и по прибытию в аэропорт, вместе с другими железными вещами и телефоном убрать в кармашек ручной клади. Многие едут с ремнями с железной бляхой-замком. Если у вас брючный костюм и ремень виден, то вариантов не много - снять и положить в корзину на досмотре. Но если у вас джинсы или какая другая одежда и нужен ремень, используйте пластиковый замок на ремне. Вам не придется его вынимать и будет комфортно, не будет шансов остаться без брюк, проходя сканер.

3. Есть в аэропорту перед вылетом

Цены в точках питания в аэропорту превышают городские в 1,5–2 раза. Так, «Воппер» в обычном Burger King стоит 196 рублей, а в аэропорту «Домодедово» — уже 300. Владельцы кафе и ресторанов объясняют это высокой арендной платой в аэропортах и строгими требованиями со стороны контролирующих органов. Когда цены в аэропорту станут приемлемыми — неизвестно, поэтому экономные путешественники обедают заранее, чтобы не платить втридорога.

Цены в точках питания во многих аэропортах мира выше городских, но есть возможность не только перекусить, но и хорошо поесть за не дорого. В каждом аэропорту есть столовые для сотрудников и в некоторых аэропортах доступ к ним открыт для всех. Изучите карту аэропорта.

4. Сообщать о перевесе багажа

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

Перед сдачей в багаж сумки и чемоданы взвешивают на стойке регистрации. Если на табло высвечивается перевес, а сотрудник авиакомпании напряженно молчит, нужно просто не напоминать ему об этом. Обычно они закрывают глаза на лишние 2–3 кг багажа и не берут дополнительную плату. Другое дело лоукостеры — в таком случае нужно быть готовым заплатить за превышение нормы.

Улыбка и пару добрых слов, вместо ворчания себе под нос, что все Уроды и Козлы - выручали не раз. Доброе слово и кошке приятно. Если попали на принцип, то ни кто не запрещает надеть на себя одежду которая у вас там есть или распределить между багажом.

5. Сдавать ценные вещи в багаж

По данным швейцарского информационного агентства SITA за 2019 год, почти 4,5 млн сумок и чемоданов, сданных в багаж, были повреждены или украдены. Поэтому ценные и хрупкие вещи — ноутбук, камеру, деньги, важные документы — стоит перевозить только в ручной клади.

Все что имеет ценность или хрупкое, только в ручную кладь. Купленные сувениры бывают ценней того, что у вас есть в багаже, если это не футболки и магниты - берите в ручную кладь.

6. Класть электронику и жидкости из ручной клади на дно сумки

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

На предполетном досмотре часто просят выложить электронные девайсы и жидкости до 100 мл в специальный лоток. Если они лежат внизу сумки, приходится стоять посреди зоны досмотра, перерывать ручную кладь и доставать нужные вещи. Избежать такой ситуации можно, если правильно сложить багаж:

  • одежду и обувь компактно разместить на дне сумки;
  • документы и деньги разложить по внутренним карманам;
  • сверху разместить крупную электронику (камеру, ноутбук, внешний жесткий диск, пауэрбанк) и жидкости до 100 мл в прозрачном пакете;
  • наушники и зарядные устройства положить в маленькие внешние карманы.

 Приготовьтесь к тому, что вас могут попросить включить ноутбук, планшет или даже телефон. Тем самым таможенники убеждаются, что это не муляж. Спиртные напитки упаковываются в багаж, который вы будете сдавать. Только учтите, что к примеру из аэропорта Минводы вас не выпустят с самодельной чачей или коньяком. Они должны быть заводского изготовления и у вас желательно должен быть чек на этот напиток. Так же существует ограничение по количеству провозимого алкоголя. Смотрите инфо авиакомпании и региона откуда и куда везете. Порой проще обратиться к наземным почтовым перевозчикам или к друзьям, кто едет на авто или поезде.

7. Перекладывать лекарства из ручной клади в багаж

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

Ограничение в 100 мл для жидкостей в ручной клади можно обойти, если проносить на борт детское или лечебное питание. Его можно брать в количестве, достаточном для всего времени полета.

Кроме того, пассажиры имеют право пронести на борт:

  • термометр для измерения температуры тела, который не содержит ртуть;
  • ртутный термометр, упакованный в контейнер и опечатанный специальной пломбой;
  • ртутный тонометр для измерения давления — 1 на пассажира и обязательно в футляре;
  • перекись водорода — не более 100 мл 3%-го раствора на пассажира;
  • одноразовая зажигалка — 1 шт.;
  • лекарства с рецептом и справкой от врача.

 Порой на таблетки, которые открыты, ни кто не обратит внимание. Но все зависит от вашего поведения и лекарства, которое вы перевозите. Если это от головной боли или от проблем с желудком, то как правило проблем не будет.

8. Обматывать ручную кладь пищевой пленкой

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

Сотрудники службы досмотра имеют право вскрыть ручную кладь и внимательно осмотреть содержимое. Обернув сумку толстым слоем пищевой пленки, как делают многие, вы рискуете потратить гораздо больше времени на простую процедуру.

Если честно, не видел таких. Но, а для багажа который сдаете, купите мешки для мусора в любом магазине, под размер вашего багажа. Дальше останется скотчем залепить отверстия и вы экономите значительную сумму. Мешок и скотч, можно положить в ручную кладь и на обратной дороге проделать тоже самое. Если сможете аккуратно распаковать в гостинице багаж, то можно повторно его использовать. Главное, что бы был скотч. Для чего это делается? - В первую очередь, если плохая погода, то ваш багаж останется сухим и чистым. Второе - меньше соблазна грузчикам лезть в такой багаж. В любом из случаев - это сохранность вашего багажа. А если вы обклеите цветным скотчем, то при получении багажа, на транспортерной ленте, вы сможете заметить его из далека и мало вероятна ошибка, что его возьмет кто-то посторонний.

9. Переживать о вреде сканеров для здоровья

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

Сканеры тела бывают 2 типов:

  • на основе обратного рассеивания — состоят из 2 рентгеновских детекторов, лучи которых не проходят сквозь тело, а отражаются друг от друга. Результат — отображение разным цветом веществ, отличающихся по плотности. Мышцы на картинке будут светлые, а металл — темным;
  • микроволновые сканеры — это кабинки с вращающимися антеннами. Они используют волны миллиметрового диапазона и создают более четкое и реалистичное изображение на экране.

Производители сообщают, что оба типа сканера безопасны для здоровья. Мощность первого сравнима с дозой радиации, которую пассажир получает за 2 минуты полета, а второго — с излучением вашего смартфона.

10. Спорить с сотрудниками службы досмотра

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

Правила провоза жидкостей прописаны буквально везде: на сайтах аэропортов, перевозчиков, онлайн-касс и даже в авиабилетах. Однако все равно находятся пассажиры, которые везут в ручной клади любимые духи или крем объемом больше 100 мл. Увы, но сотрудники службы досмотра имеют полное право их конфисковать или не пропустить пассажира в случае отказа.

Другие камни преткновения — долгая процедура досмотра, рамки сканирования, излишняя, как иногда кажется, придирчивость сотрудников. Особенно раздражает необходимость снимать ремень и ботинки. За последнее надо «сказать спасибо» Ричарду Рейду. 22 декабря 2001 года он пронес на рейс взрывчатку в каблуках ботинок. К счастью, преступника задержали, но с тех пор в аэропортах со строгим досмотром заставляют сканировать обувь отдельно.

Темпераментные пассажиры часто не выдерживают давления и начинают открыто конфликтовать с работниками службы. Такая эмоциональность может поставить крест на поездке. Если пассажир уклоняется от проверки, активно вмешивается в процесс или угрожает физической расправой, сотрудники контроля обязаны вызвать полицейских и передать им нарушителя.

 - Будьте со всеми сотрудниками аэропорта дружелюбны, больше улыбайтесь. Над какой-то проблемой, постарайтесь перевести ее в разряд нелепости и посмейтесь вместе, а не устраивайте разбор. Они выполняют свою работу и таких как вы у них проходят толпы. Чем спокойней обстановка, тем быстрее и без проблем  пройдете вы всю процедуру досмотра и сядете на рейс. Запомните - сотрудник аэропорта работает на своем месте, а вот вы пытаетесь добраться из точки А в точку Б. В случае конфликта, вероятность не улететь будет у Вас и Вы будете оплачивать повторно свой перелет, если только дело не закончится задержанием. Берегите себя, начните свой перелет с хороших эмоций.

11. Не сверяться с табло вылета

Время и номер выхода на посадку фиксируются в посадочном талоне. Но часто бывает, что они меняются в последний момент. В то же время пассажиры, которые приехали заранее, коротают часик-другой в Duty Free и забывают смотреть на табло вылета. В подобной ситуации есть все шансы опоздать на рейс. Чтобы такого не случилось, возьмите за правило каждые 15–20 минут проверять, не изменились ли время и номер выхода.

 - Поставьте приложение своей авиакомпании. Как правило у них есть уведомления, начиная со времени открытия регистрации на рейс и изменениями выхода на посадку. Контролируйте весь процесс до тех пор, пока не сели в самолет.

 

12. Любой ценой пытаться выйти из самолета раньше остальных

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

Причиной может быть стыковочный рейс, ожидающий на улице трансфер или просто желание скорее покинуть самолет после долгого полета. Увы, но растолкать толпу в проходе вряд ли получится. Особенно если вы сидели в хвосте. Вместо этого пассажир только испортит себе настроение, но все равно выйдет после остальных. Лучшая стратегия — спокойно сидеть на месте и ждать своей очереди на выход.

Здесь добавить особо нечего. Сидите в самолете пристегнутыми до полной остановки самолета и вставать можно только после того как погасли предупреждающие надписи. В противном случае, вы можете оказаться в носу самолета и с не целыми конечностями, и ободранным лицом. Скорость движения в самолете не заметна и не ощущается, но вы попробуйте удержать руль в автомобиле при столкновении на скорости в 25-30км/час? При резком торможении на скорости в 25 км/ч ваша масса тела станет равна 1,5 тонне. Сможете удержать? Поэтому лучше сидеть. Так же лучше сидеть пристегнутым весь перелет, вероятность попасть в воздушную яму или колебания при турбулентности велики и вас начнет кидать по салону. 

13. Аплодировать при посадке

Пилоты сомневаются, что пассажиры могут сделать правильные выводы о качестве посадки. Отсутствие тряски в полете — отнюдь не признак мастерства, и аплодисменты могут быть незаслуженными. В то же время если экипаж сражается с боковым ветром и с трудом приземляется на короткую посадочную полосу, то за сильную тряску вместо аплодисментов он получает плохие отзывы о полете. Хотя проявил недюжинные усилия для безопасной посадки.

Кроме того, пилоты акцентируют внимание на том, что приземление — это еще не посадка. Ею считается полная остановка самолета возле трапа. Даже в это время могут случиться форс-мажорные ситуации, поэтому экипаж просит вас не отстегивать ремни. Когда в процессе выруливания пассажиры начинают хлопать, сотрудники, мягко говоря, недоумевают: посадка-то еще не закончилась.

Но главное, перед чем меркнут даже предыдущие доводы, — это то, что пилоты из-за дверей кабины, скорее всего, вас просто не слышат.

 - Почему-то это происходит только на отечественных рейсах. По сути, пилот и весь экипаж выполняют свою работу. Было бы правильно хлопать водителям маршрутки и таксистам, там вероятность не доехать до пункта назначения значительно больше, особенно это было раньше.

 

14. Не готовиться к паспортному контролю

Вот топ-5 вопросов, которые вы, скорее всего, услышите на границе:

  • Какова цель вашего визита?
  • Как долго будете в стране?
  • Где планируете остановиться?
  • Какой ваш род деятельности?
  • Есть что декларировать?

Продумайте ответы на эти вопросы заранее. Так вы будете выглядеть увереннее на паспортном контроле и сократите время прохождения границы.

Кроме того, заранее распечатайте обратные билеты и бронь отеля — пограничник может спросить официальное подтверждение планов поездки. Также перепишите адрес гостиницы на бумажку на случай, если офицер поинтересуется точным местом пребывания.

 - Совершенно верно. Печатать не обязательно, можно все брони показать на смартфоне.

15. Давать офицеру паспорт в обложке

16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы

На паспортном контроле можно увидеть 2 предупреждающие надписи: о том, что не стоит давать офицеру документ в обложке, и об ответственности за попытку взятки.

Дело в том, что в карманы обложки удобно класть деньги. Это нередко используется как возможность дать взятку офицеру. Сейчас служащие просят снимать обложку с паспорта, чтобы оградить себя от подозрений. Если сделать иначе, случайно забыть в обложке деньги и в таком виде протянуть документ пограничнику, он может расценить это как попытку дать взятку и задержать нарушителя.

Еще одна причина — обложки часто затрудняют считывание информации с электронного чипа в паспорте.

16. Много болтать на паспортном контроле

Одна из задач офицера — отслеживать попытки въезда нелегальных работников и мигрантов. Особо внимательный досмотр ждет на границе США, Канады и Австралии. За дружелюбными расспросами о том, куда едете, что планируете делать, есть ли друзья или родственники в стране, скрываются попытки отследить риски. Поэтому лучшая стратегия — не болтать много с пограничником, а отвечать на вопросы кратко и дружелюбно. Для путешествия идеально подойдет схема «Я турист, приехал в страну на Х дней, хочу посмотреть то-то и то-то».

 

Всем хорошей поездки и мы надеемся, наши советы Вам помогут в дороге.

Удачи и счастливого пути!!!

 

Комментарии

About Us

The alliance was created by professional instructors for instructors and our beloved clients.
We are waiting for you at our courses, at schools, at seminars, master classes throughout Russia and abroad.

Contact

111555, Russian Federation
Moscow

e-mail: info@rus-sia.ru
Tel: +7 925-118-7399

Гугл